воскресенье, 18 августа 2013 г.

Попаданцы

Попаданцы - это такой жанр, который хорошо описан в статье на Луркоморье.
Я хотел бы сказать пару слов об одном конкретном ответвлении жанра - а именно о попадании в прошлое (либо отсталый параллельный мир и т.п.).
Немалое количество статей и постов уже написано о том, что попадание такое совершенно безнадежно для любого человека, что скорее всего попаданец просто не выживет в прошлом. Вот очень хорошая и иллюстративная запись на эту тему.

С другой стороны - при везении и удачном стечении обстоятельств (то есть если сразу не убили и выучил язык) - попаданец оказывается обладателем некоторых очевидных бонусов, описанных здесь: общие знания о будущем.

Но, как нетрудно заметить, все эти знания носят сугубо технический характер. Даже понятие двойной записи и начисление сложных процентов, которые могут дать хорошее место в зарождающейся банковской системе, относятся к области строгих наук. Возможно потому что целевой аудиторией подобных книг как раз являются технари.

Однако осёдлывание технического прогресса предполагает ещё большее, значительно большее количество везения и удачного стечения обстоятельств. Одно дело просто выжить - другое дело получить возможность построить сталелитейный завод в мире, где никогда таких заводов не было.

А более очевидный вариант авторами обычно не упомянут, либо потому что он слишком мелок для них, либо потому что этот вариант не даёт выхлоп в виде глобального преобразования мира могучим главным героем. Но этот вариант кажется мне самым реалистичным, и он подходит людям искусства. Музыканты, художники.

Музыканту в прошлом вообще раздолье. Если он выжил и прибился ко двору какой-либо знатной особы, то он обеспечен до конца жизни и прославлен как выдающийся творец. Он знает Моцарта, Бетховена, Баха, он при некоторых теоретических знаниях способен объяснить, как создать фортепиано вместо клавесина, добавить струну на гитару. Человек, хорошо знающий классический репертуар, в прошлом или в другом мире становится вторым Моцартом, гениальным творцом, создающим великие произведения на коленке.

Особого величия от этого не будет, но сытную и привольную жизнь он себе обеспечит.

С художником ещё лучше. Во-первых, хороший художник всегда может доказать что он художник даже без музыкального инструмента. То есть сядет и нарисует то, на что покажут, даже палочкой на песке. То есть он так и будет представляться - я, мол, живописец. Во-вторых же ему тоже известны различные современные приёмы, такие как прямая перспектива, не говоря уж об идее 3D рисунков. Опять же ничего великого и сюжетно насыщенного в такой жизни не будет, но она будет, и будет вполне нормальной. При минимальном условии "выжить и найти покровителя" - что, кстати, для живописца или музыканта намного реальнее, чем для безумного технического прожектера.

Комментариев нет:

Отправка комментария