воскресенье, 10 марта 2013 г.

Crysis 3 - классический провал третьей части.

Когда-нибудь в учебники по менеджменту и маркетингу начнут добавлять примеры с рынка развлечений - игр, фильмов, книг. Потому что существует уже совершенно классическая ситуация провала новой части хорошо раскрученной истории. Или устают (меняются) сценаристы (как это случилось с Mass Effect). Или ленятся сами менеджеры, считая, что пипл схавает всё под известным брендом. Или просто экономят деньги, потому что проект всё равно собираются закрывать. Тут сложно понять, что именно происходит в каждом конкретном случае.

Бывает так, что проваливается уже вторая часть. Бывает так, что всё успешно тянут и до четвертой. С "Кризисом" это случилось на третьей.

Понятно, что КрайТек с самого начала ориентировалась на хорошую графику в своих играх. Но именно это их и подвело. Вместо интересной, динамичной игры - а такими были первая и вторая части "Кризиса" - игроки получили Демосцену. Да, разрушенный Нью-Йорк. Да, деревья и солнечный свет. Да, лук (кстати, многие игроки считают этот лук непоправимым и недопустимым нарушением баланса). А больше-то ничего нет.

В игру не хочется играть. Причём, как ни странно, не хочется играть даже ради желания увидеть всю эту красивую графику. Вот в некоторые игры начала 2000-х годов, или даже середины 1990-х играть хочется, несмотря на ужасные полигоны или даже полное отсутствие трехмерности. А в третий "Кризис" - нет. Он скучный.

Я написал это потому что как раз сегодня посмотрел отзыв "Игромании" о "Star Craft 2" . И в качестве критики (им, я так понимаю, положено высказывать "разные мнения") было упомянуто как раз то, что графика вся скучная, узнаваемая, что никаких изменений не произошло. Своё мнение о Star Craft 2 я написал чуть раньше - очень доволен игрой, и именно потому что там замечательный сюжет.

В конечном счёте выясняется, что графика не так уж и важна для игроков. Хотя это было понятно и так - миллионы людей не играли бы в браузерные и текстовые игры, если бы им было это неинтересно. то же самое касается и фильмов. Графика всегда только приятное приложение к сюжету, и если создатели забывают об этом - они непременно выпускают провальную часть серии.

Комментариев нет:

Отправка комментария