воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Эн таро Адун!

На этих выходных я решил устроить для себя небольшой отдых, поскольку компания Blizzard объявила грандиозную скидку на игры. И я не удержался, купил StarCraft 2.

В наше время качественными компьютерными играми никого не удивишь. Огромная игровая индустрия готова улавливать малейший интерес покупателя и воплощать на экране. Но когда я был раза в два моложе - игры были не настолько круты. Намного, намного хуже дело обстояло с мощностью компьютеров - а значит с графикой, стилем, спецэффектами.

Но даже на тех старых компьютерах Старкрафт выглядел великолепно. Эти чудесные электронные шрифты, эти полупрозрачные панели навигации, эта стильная цветовая гамма... Это была настоящая космическая игра, для людей, которые с детства увлекались научной фантастикой. Эта игра действительно погружала в мир будущего, в мир галактических империй и космических войн.

И это было по-настоящему красиво. До сих пор поражаюсь, как можно было сделать настолько красиво, не используя никакой трёхмерности и очень скромную палитру, почти не загружая ресурсы компьютера. Редкое сочетание профессионализма, таланта и вкуса.

Интересных игр тогда было много, из-за отсутствия графики многие делали ставку именно на интерес, даже расцвет текстовых игр приходится именно на то время. А вот Старкрафт - он именно красив. Элегантен.

Мало кто мог удержаться, чтобы не поставить на компьютер тему из Старкрафта - со всеми полагающимися иконками, курсорами, звуками. Кстати, движимый ностальгическими воспоминаниями, я и сейчас скачал несколько подобных тем. Но если раньше на выбор предлагались три классических варианта - по дизайну и стилю каждой расы - то теперь официальной темы не существует, а фанаты творят их кто во что горазд. Может быть я теперь выберу время и сам соберу те три классические темы, о которых помню ещё со школьных времён.

Но я немного отвлёкся, а написать хотел об игре.

Игра стала намного лучше, за что нужно благодарить в первую очередь рост производительности компьютеров. Поразительно видеть артикуляцию персонажей, которая наконец-то соответствует речи - русской речи! Маленькие сюжетные вставки, где главный герой беседует о делах с боевыми товарищами и смотрит телевизор, позволяют воспринимать игру не как строгую стратегию. Она становится больше похожей на квест или РПГ, а оттого сильнее захватывает. И, конечно же, милая деталь всех современных игр - игра внутри игры, игровой автомат в баре, где можно сыграть в какую-нибудь простенькую игру прошлого поколения.

Бар в Cтаркрафте! Настоящая кают-компания в космическом корабле! Раньше это можно было только представлять.

Хотя ведь и представлять было некогда, не было в сюжете места для этого. Вообще я не очень люблю проходить сюжеты в стратегиях. Сам жанр стратегии не предполагает остросюжетности, даже если тебе выдали брифинг "добыть тысячу минералов" - всё равно ты не чувствуешь за этим никакой динамики. Добываешь положенное количество ресурсов и смотришь новый брифинг. Теоретически в мире игры есть место бару в космическом корабле. На практике - ты стратег, который управляет огромным количеством юнитов, и тебя не интересует, что там происходит на уровне отдельного солдатика.

Когда-то давно EA попытались разрешить это противоречие, выпустив C&C-шутер от первого лица, где игрок должен играть за отдельного солдата. Но совмещения не произошло. В одной игре ты играешь за бойца - в других по-прежнему царишь над картой галактики или планеты, раздаешь задания юнитам и не видишь в игре никого, равного себе. Разве что иногда твой противник - главный у твоих врагов - скажет что-нибудь зловещее. Но это ещё больше угнетает.

В новом Старкрафте это уныние больше не существует. Ты играешь за целую армию - и одновременно живешь в сюжетной линии как отдельный человек. Нет ощущения затянутости, оторванности. Привнести в стратегию динамику игры от первого лица - поразительное достижение.

И главное - красота сохранилась. Она просто стала трёхмерной, расцвела новыми красками, ожила. Главное, что ничего не испортилось, не потеряло душевность и уникальный стиль.

Я очень доволен. Всё-таки десяток лет развития много дали игровой отрасли. Главное, чтобы теперь они не снижали планку, а развивались дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий